Зачем нужен сурдопедагог?

Зачем нужен сурдопедагог?

Часто родители считают, если ребенку надели слуховые аппараты, то он сразу научится говорить — он же теперь слышит! И занятия с сурдопедагогом только лишние траты для семейного бюджета. Давайте разберемся, так ли это?

Кто такой сурдопедагог и чему он учит?

Это специалист, который обучает детей с недостаточным слухом, которые слухопротезированы аппаратами или кохлеарным имплантом. Его главная задача — помочь глухому или слабослышащему ребенку адаптироваться в мире слышащих.

Почему так важны занятия с сурдопедагогом?

Слабослышащий ребенок получает опыт благодаря 4 чувствам — зрению, обонянию, осязанию и вкусу. На слух он учится понимать услышанные звуки и речь. Ему сложнее дается общение в школе и во дворе со сверстниками, он не всегда улавливает на слух смысл детских сказок и песенок по телевизору.

Сурдопедагог учит не только произносить слова, но и понимать сказанное, правильно (со смыслом) использовать фразы в устной речи, читать и письменно излагать свои мысли, общаться с другими людьми и понимать их вопросы. Методика преподавания построена с опорой на зрение, ведь до 90% информации человек воспринимает зрительно.

Какие условия важны для речевой реабилитации?

Правильно подберите слуховые аппараты ребенку. Проведите точную диагностику слуха малыша и покупайте модели только в слуховых центрах. Помните, что дешевые усилители слуха могут только ухудшить состояние слуха.
Постарайтесь, чтобы у вашего ребенка было свое окружение.  Учите малыша знакомиться и дружить с обычными детьми и ребятами, которые тоже носят слуховые аппараты или имплант. Не создавайте ему тепличные условия, когда его будут понимать без слов. Не выступайте постоянно посредником в диалогах с окружающими.
Пусть ребенок учится в слышащей среде или на домашнем обучении. Не отдавайте ребенка в специнтернат. Важно, чтобы малыш с детства учился общаться. В интернате он остается в закрытой среде. Создайте группу поддержки для вашего малыша и настраивайте его на позитивное мышление, чтобы он не боялся окружающих, принимал свою особенность и имел друзей.

Что делать, когда ребенок не хочет заниматься?

Очень важно, чтобы сурдопедагог сумел найти общий язык с вашим малышом. Если ваше чадо совсем не воспринимает учителя и отказывается идти на занятие после месяца адаптации, постарайтесь поговорить с педагогом. Вы вправе выбирать того специалиста, который без труда сумеет заинтересовать вашего воспитанника. Не стоит жертвовать психикой ребенка, если сурдопедагог использует авторитарные методы влияния.

Чтобы лучше понимать возможности малыша, спросите у слухопротезиста, на каком расстоянии малышу комфортно слышать звуки в аппаратах и без них? Потому что часто родители уверены, что их дитя слышит, но “притворяется”. Это не всегда так.

Обращаясь к малышу с вопросом или просьбой, учитывайте расстояние и окружающие звуки. Громкий шум машин, посторонние разговоры в помещении или звук льющейся воды в кране, могут заглушать вашу речь. Если малыш вас не понял, постарайтесь сформулировать предложение по-другому или увести его в тихое место, кричать не обязательно. Помните, что дети быстро считывают настроение, а слабослышащие — более восприимчивы к мимике окружающих.

Подбор слуховых аппаратов по телефонам Центра “Мир Слуха”:
Алматы: +7 (727) 375-46-21;
Астана: +7 (7172) 44-26-76;
Атырау: +7 (7122) 35-55-03;
Актау: +7 (7292) 33-17-26.

Звоните, и мы сделаем так, чтобы Вы слышали!