Проверка слуха у ребенка: субъективные методы

На данный момент существует несколько методов для определения субъективного порога слышимости у детей. Какой именно метод для проверки слуха применять решает врач, но обычно он зависит от возраста ребенка.

Рефлекторная аудиометрия

При данном методе проверки основную роль играет рефлекторный ответ на внешние звуковые раздражители. Во время тестирования используют приборы, которые воспроизводят звук в узком диапазоне частот. При подаче звука врач фиксирует ответную реакцию ребенка на звук и отмечает, при каком уровне громкости она проявляется.

Игровая аудиометрия

Игровую аудиометрию можно применять в возрасте 2-3 лет. Этот метод позволяет превратить тестирование в игру. Например, ребенка просят выполнять какое-то действие (бросать мячик в корзину) каждый раз, когда он слышит звуковой сигнал.

Процедура проводится с помощью колонок, наушников или преобразователя для костного звукопроведения. Наименьшее время занимает тестирование с помощью колонок, так как позволяет исследовать оба уха одновременно. Однако из-за этого же снижается точность результатов.

Тональная аудиометрия

С помощью тональной аудиометрии определяют вид тугоухости (сенсоневральный, кондуктивный или смешанный) и степень потери слуха. По результатам проведенного обследования ставят диагноз и назначают лечение. Обычно, с помощью этого метода проверяют слух у детей старше 5 лет, так как в этом возрасте они уже реагируют на тест, как взрослые.

Тестирование проводится в два этапа. Порог слышимости для воздушного звукопроведения проверяется с помощью наушников, закрепленных на голове или внутри уха ребенка. На них подается звук, услышав который ребенок должен поднять руку или нажать на кнопку.

Второй этап тестирования помогает определить порог слышимости костного звукопроведения. Наушники с преобразователем закрепляются за ухом. Так же, как и на первом этапе, ребенок должен среагировать, когда услышит звук.

Речевая аудиометрия

С помощью данного метода можно определить разборчивость речи у ребенка. Кроме того, метод используется как вспомогательный при тестировании слуха другими способами и позволяет сравнить результаты, полученные ранее. Тестовым материалом служат отдельные слова или целые выражения, которые меняются в зависимости от возрастных особенностей и речевых навыков ребенка.